Искусство Рюрика Тушкина даёт возможность задуматься о самых различных гранях нашей жизни — от возвышенного и трагического до смешного, от философских аспектов современности до самых простых жизненных проявлений.
Ещё в начале 50-х годов Рюрик Тушкин поступает в художественное училище Владивостока, которое ему не довелось окончить. С 1955 года он успешно занимается живописью и графикой, углубляет свои знания по основам художественного творчества и истории мирового искусства. В этот период раннего творчества Рюрик Тушкин ничем не отличается от многих своих собратьев по кисти и вполне благосклонно принимается ими, участвует во многих выставках. Конфликт с официальными представителями культуры края назревает во 2й половине 1970-х годов, когда в его творчестве наступает резкий перелом. Формальным поводом к этому послужила поездка Тушкина в Москву в 1975 году, где он познакомился с представителями неформального искусства.
После этой поездки, которая укрепила в нём уверенность в новом избранном пути, он навсегда отказывается от традиционного, выхолощенного реализма и стремится в своём творчестве о сложном говорить тем же сложным, современным языком. Его картины не являются переложением каких-либо литературных сюжетов, хотя в них масса узнаваемых, реальных предметов.
Одна из самых больших тем в творчестве художника — тема двойного портрета. Эта серия говорит нам об авторе как о тонком психологе, исследователе человеческих взаимоотношений между мужчиной и женщиной, между супругами и влюблёнными. Здесь мы видим разнообразный диапазон чувств — от необыкновенной трогательности и нежности, сострадательности до одиночества вдвоём, крайней степени разобщённости людей.
Биографическая тема занимает одно из главных мест в творчестве Тушкина. Для него исследование собственного внутреннего «Я», игра в различные ситуации в картинах — это способ постижения окружающего мира и человека как частицы этого мира. Поэтому столь часто он облачается в клоунские одежды — как бы отстраняясь от своих автопортретов и помещая себя в ряд таких же клоунов, а, по сути, в широком смысле, помещая себя в ряд семьи человеческой. Этих клоунов, кочующих из картины в картину, можно назвать нелепыми, беззащитными, странными, их только нельзя назвать смешными и глупыми. К тому же нас совершенно подкупает их серьёзное отношение к своей деятельности, к своей безвкусно-аляповатой одежде, к тому фейерверку суеты и праздника, который зовётся цирком.
За всеми мистификациями, изображением «игрушек века» (как, например, часто встречающийся в картинах кубик Рубика), летающих котов, огромных куриц и маленьких людей — скрывается не просто ирония автора, но личность необыкновенно пытливого, порой парадоксального человека, чьё творчество приносит и горькие размышления, и мучительные вопросы, и радость узнавания ваших же собственных чувств и размышлений, выраженных в полотнах Рюрика Тушкина.