Описывать творчество этих художников — благодатная почва как для критиков и деятелей разного жанра искусств, как для литераторов, философов, психологов так и депутатов всяких Дум.
В области живописи Погребняк и Тушкин давно большие профессионалы. Примеров качества мазка, колорита, света, цвета и теней достаточно в большинстве их произведений — стоит только всмотреться в детали, общую композицию их работ разного периода. Преодолев собственное достоинство в технике живописца, они, каждый по-своему, пошли своей дорогой, и похоже — о чем свидетельствует эта выставка — в сторону пересечения, опираясь на творчество великих: у Тушкина — Пикассо, Шагал, Пиросмани, у Погребняка — Сезан, Матис, Леже. А целостное восприятие обоих для меня сегодня — «серьезные шалуны-примитивисты». Этих шалунов Артэтаж уже в начале 90-х, когда в помине не было «рынка искусств» — ставил под тысячу баксов и, уже и не помню кто, Тушкин, Погребняк, я, или кто из наших знакомых — это не столь важно, предложил этот совместный проект. Важно, что он быстро схвачен в общем понимании творчества друг друга у обоих художников. Почему так? Рюрик Васильевич Тушкин и Владимир Николаевич Погребняк по своей сути близки в понимании социума происходящего.
Тот и другой болезненно воспринимает состояние сегодняшнего общества, его историю и культуру. Они с беспокойством выражают свое понимание его (этого общества) во времени — где-то ликуют, а чаще негодуют. По крайней мере они искренне это переживают, как настоящие патриоты своего общества. Их «кухонные разговоры» — постоянное диссидентство и наставления к обустройству окружающего. Активно, ежедневно, как на производственную работу поутру, идут выражать свои интересы в мастерскую. Необходимо напомнить и о хобби наших героев. У Тушкина — медицина в сфере акупунктуры, у Погребняка — природа и рыбалка. Любопытно здесь то, что один капает вовнутрь, другой снаружи. Исходное и конечный результат сопутствует дуализму понятий качества меры, как единицы общего, целого, и необходимого решения.